.

.
«Без детей нельзя было бы так любить человечество» Федор Достоевский

ОПЫТ РАБОТЫ

воскресенье, 17 мая 2020 г.

Консультация для родителей по теме недели "Вот какие мы стали большие"

Что должен уметь ребенок в 4 года:
- осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;
- знать несколько профессий, названия деревьев и животных;
- демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;
- сравнивать предметы по их параметрам – длина, высота, ширина;
- различать, где один предмет, а где их много;
- раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;
- уметь нанизывать бусины и пуговицы;
- определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;
- речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;
- пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;
- различать разные погодные явления, времена года и суток;
- называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;
- разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.
Развитие речи ребенка в 4 года
В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.
Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.
Он может имена существительные верно переводить во множественное число. Ребенок уже знает значение предлогов (в, за, на, под, между, около и т. д.).
Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: "Где гулял сегодня?", "Что тебе купили?", "Кого видел на улице?", "Как ты был одет?"
Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
Развитие памяти, внимания, логического мышления
-Устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.
-Сложить из своего конструктора образец готовой постройки.
-Складывать пазл, состоящий из 2-4 частей.
-Выполнять задание на протяжении 5 минут не отвлекаясь.
-Складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.
-Класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных изображений.
-Свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные (кот, собака, петух, кролик, корова – это домашние животные; осень весна, лето, зима – это времена года и т. д.).
-Свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.
-Найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.
-Подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.
-Запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.
-Правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: "Зачем зимой мы надеваем перчатки?", "Для чего дома двери и окна?" И так далее.
Математическое мышление ребенка в 4 года
-перечислять основные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;
-знает и может перечислить все цифры от 0 до 10, а также может сосчитать все предметы в пределах 10-ти;
-легко может соотносить количество изображенных на картинке предметов с нужной цифрой;
-может расставить в возрастающей и убывающей последовательности все цифры от 1 до 5;
-понимает, что такое меньше, больше, поровну;
-постепенно учится писать цифры, а также параллельно знакомится с визуальной интерпретацией чисел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий