.

.
«Без детей нельзя было бы так любить человечество» Федор Достоевский

ОПЫТ РАБОТЫ

воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Развитие речи будущего первоклассника



Картинки по запросу развитие речи будущего первоклассника

Предлагаем освоить дома игры на формирование грамматического строя речи, формирование словарного запаса, развитие связной речи.



Игра «Не пропусти профессию»

 Цель: Развивать способность к переключению внимания, расширять кругозор детей.

Лампа, водитель, ножницы, меха, липа, токарь,
Сталевар, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель,
 Гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь,
Шахтер, листок, экскурсовод, учитель, сено, терпение,
Кондитер, очки, река, продавец, тетрадь, закон, парикмахер,
 Фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод,
Огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемет, прыгун,
 чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, артист,
свеча, газета, контролер, шутка, солнце, полевод, голова,
берег, чертежник, роща, бухгалтер, самовар, геолог,
пальто, певец, балерина,  словарь, водолаз, вальс, коньки,
 пулеметчик, бутерброд, маляр, обрыв, судьба, улыбка,
совесть, инженер, мороз, огонь, глина, скульптор, океан,
толстяк,  летчик,  агроном,  компас,  милиционер,  власть,
 модельер,  президент,  пожарный,  речь,  следователь,  память, электромонтер,  животновод,  лгун,  упрямец,  разведчик.


Игра «Кем был?»

Цель: Развивать у детей внимание, воображение, память, мышление.

Дети отвечают по цепочке.
Цыпленок (яйцом)
Лошадь (жеребенком)
Корова (теленком)
Дуб (желудем)
Рыба (икринкой)
Яблоня (семечкой)
Лягушка (головастиком)
Бабочка (гусеницей)
Хлеб (мукой)
Шкаф (доской)
Велосипед (железом)
Рубашка (тканью)
 Ботинки (кожей)
Дом (кирпичом или деревом)
 Сильный (слабым)
Мастер (учеником)
 Женщина (девочкой)
Листочек (почкой)
Собака (щенком)
Свитер (шерстью)
 Шуба (мехом)
 Птица (птенцом)
Козел (козленком)
Овца (ягненком)

 Игра «Кто кем будет?»

Цель: Развивать внимание, воображение, мышление, речь.

Кем или чем будет?
Яйцо     Цыпленок   Мальчик
Желудь   Семечко   Икринка
Гусеница   Мука    Железо
Кирпич    Ткань    Ученик
 Больной     Девочка     Почка
 Щенок     Шерсть   Кожа
 Теленок    Доска       Птенец
Козленок     Ягненок?

При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов.

Игра «Сколько в слове слогов?»

Цель: Развитие внимания, быстроты мышления.
Ведущий бросает мяч, называет слово. Ребенок, получивший мяч называет количество слогов в слове, возвращает мяч ведущему.

Дуб, коза, брат, вода, шум, поле,
Зима, кит, сундук,  жираф, кот, шуба,
Каток, шар, слово, клякса, часы, рука,
Шарф, чашка, книга, мир, лес, мальчик,
Голова, хлеб, собака, корова, змея, мука,
Кино, кирпич, семечко, ученик, рыба, ботинки,
Рубашка, цыпленок, бабочка, бочка, Мурка.

Игра «Много - один».

Цель: развитие внимания, быстроты мышления.
Ведущий, бросая мяч, называет слово во множественном числе.
Ребенок, возвращая мяч- в единственном.

Коты, грачи, леса, ряды, мосты, столбы,
Холмы, следы, дома, кроты, косы, глаза,
Шкафы, слоны, шарфы, сады, кусты,
Носы, блины, листы, грибы, столы, ножи,
Коржи банты, пироги, полы, братья, гномы,
Рты, часы, болты, ковши, рубли, зонты,
Звезды, планеты, кометы, ракеты, космонавты,
Уши, рты, носы, головы, кульки, роботы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий